Релевантность страниц сайта
![](https://sites-help-biz.ru/wp-content/uploads/2022/06/r442g43l.jpg)
Релевантностью называется соответствие запроса пользователя результатам выдачи поисковой системы. Определяется она при помощи алгоритмов поисковых роботов, которые учитывают соотношение ключевых слов к их общему числу. Каждая отдельная страница сайта имеет текст с определенным процентом вхождения ключевиков. Исходя из этих параметров, поисковики по-разному могут реагировать на ресурс, пройти мимо или наложить фильтр за переспам. Предпочтение отдаётся заслужившей внимания странице, с оптимальным, по мнению робота, содержимым, отвечающим требованию пользователя и дающим исчерпывающий ответ на его вопрос.
Правильными ли поиск считает результаты, попавшие на первые позиции, решает только он сам. Предоставленная информация по запросу, которую он рассматривает соответствующей, не всегда в действительности отображает то, что нам хотелось бы видеть, но такие случаи на практике встречаются всё реже.
Внешние и внутренние критерии релевантности
Стремительное развитие интернета и умных технологий позволяют получать всё более точные, релевантные варианты выдачи. Если ранее, в основном учитывались частотность ключевых слов в статье или заголовках, содержание title и метатегов, то теперь особое внимание уделяется внутренним и внешним факторам, которые в комплексе оценивают алгоритмы.
![](https://sites-help-biz.ru/wp-content/uploads/2022/06/563gkuu8k.png)
Сейчас ситуация несколько поменялась, в частности это касается Яндекса. Он, в отличие от Google, по-другому оценивает значимость ссылок. Если для Гугл, это чуть ли не первостепенный признак авторитета, и повод для того чтобы сайт попал в ТОП или на первые страницы, то Яндекс может оценить это как спам. Важно не перестараться, понимая, что если отдаётся предпочтение Яндексу, то ссылки для него уже практически не играют роли, а вот их изобилие – это наоборот, повод попасть под фильтр.