Наши сайты продают - это факт!
Узнать как
Разрабатываем индивидуальные сайты любых объёмов
Работаем в сфере разработки и продвижения с 2014 года
Делаем сайты недорого, в рассрочку и на выгодных условиях
Дарим скидки за сотрудничество на продвижение и рекламу

Релевантность страниц сайта

Релевантностью называется соответствие запроса пользователя результатам выдачи поисковой системы. Определяется она при помощи алгоритмов поисковых роботов, которые учитывают соотношение ключевых слов к их общему числу. Каждая отдельная страница сайта имеет текст с определенным процентом вхождения ключевиков. Исходя из этих параметров, поисковики по-разному могут реагировать на ресурс, пройти мимо или наложить фильтр за переспам. Предпочтение отдаётся заслужившей внимания странице, с оптимальным, по мнению робота, содержимым, отвечающим требованию пользователя и дающим исчерпывающий ответ на его вопрос.

Правильными ли поиск считает результаты, попавшие на первые позиции, решает только он сам. Предоставленная информация по запросу, которую он рассматривает соответствующей, не всегда в действительности отображает то, что нам хотелось бы видеть, но такие случаи на практике встречаются всё реже.

Внешние и внутренние критерии релевантности

Стремительное развитие интернета и умных технологий позволяют получать всё более точные, релевантные варианты выдачи. Если ранее, в основном учитывались частотность ключевых слов в статье или заголовках, содержание title и метатегов, то теперь особое внимание уделяется внутренним и внешним факторам, которые в комплексе оценивают алгоритмы.

К внешним критериям относится ссылочная масса, т.е. то, как часто сайт цитируется на других ресурсах, и как много на него ссылаются источников из интернета. Эти показатели расцениваются некоторыми поисковыми системами как признак авторитетности и качественного контента.
Сейчас ситуация несколько поменялась, в частности это касается Яндекса. Он, в отличие от Google, по-другому оценивает значимость ссылок. Если для Гугл, это чуть ли не первостепенный признак авторитета, и повод для того чтобы сайт попал в ТОП или на первые страницы, то Яндекс может оценить это как спам. Важно не перестараться, понимая, что если отдаётся предпочтение Яндексу, то ссылки для него уже практически не играют роли, а вот их изобилие – это наоборот, повод попасть под фильтр.

К внутренним критериям относится частотность и положение ключевых слов и фраз в тексте страницы. Чем выше находится содержимое, тем большей значимостью оно обладает. Словосочетания и отдельные слова не должны часто повторяться и быть близко расположены друг к другу. Даже не смотря на то, что текст идентичен заголовку и соответствует запросу, такое злоупотребление только навредит вашему сайту. Чтобы разбавить чрезмерную повторяемость, старайтесь по возможности заменять слова-синонимы, не отклоняясь от тематики.